Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Минского райисполкома
Государственное учреждение образования
Луговослободская средняя школа
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Минского райисполкома
Государственное учреждение образования
Луговослободская средняя школа
Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Профессиональная ориентация включает в себя:
Для проведения профессиональной ориентации нужно располагать социально-экономическими характеристиками профессий, знать перспективы развития профессии, районы распространения профессий, уровень доходов профессионалов, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенности рынка труда. Кроме этого, следует пользоваться технологическими характеристиками, включающими описание производственных процессов и профессиональных задач; медико-физиологическими и санитарными характеристиками условий труда с перечнем показаний и противопоказаний; требованиями профессий к индивидуальным особенностям людей.
По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. |
|
||
Выбрать профессию – это не столько выбрать себе работу, сколько быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. |
|||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОЧЕНЬ МНОГОЕ, НО ПРЕЖДЕ ВСЕГО: |
|||
C кем быть; |
|||
C к какой социальной группе принадлежать; |
|||
C какой стиль жизни выбрать; |
|||
C какие цели определить для себя в будущем. |
|||
ПРОЦЕСС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ НЕ ТАК ПРОСТ |
|||
Для правильного, адекватного выбора выпускнику школы приходится проделать большую внутреннюю работу: |
|
||
' необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенно личности); |
|||
' узнать и принять требования избираемой профессии; |
|||
' осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и специфики профессии и оценить возможность коррекции этих несоответствий |
|||
ПОИСК РАБОТЫ НАЧИНАЕТСЯ С ВЫБОРА ПРОФЕССИИ |
|||
Если вы еще не выбрали профессию, то для начала отпустите свое воображение на волю, дайте ему полную свободу и после этого поразмышляйте о своем будущем, отвечая на следующие вопросы: |
|||
Что больше всего на свете я люблю делать? |
|||
? думать и размышлять? ? ощущать и наблюдать? |
|
||
? чувствовать? ? мастерить? |
|
||
Где и в каких условия я хотел бы жить? |
|||
Какую работу я хотел бы иметь? |
|||
Хотел бы иметь семью и если да, то какую? |
|||
Каким я себя вижу через 5, 10, 20, 30 лет? |
|||
Что бы я хотел оставить после себя: Деть, книги, социальные преобразования или что-то еще? |
|||
|
|||
Разобравшись со своими желаниями, подумайте над тем, что надо сделать для осуществления этих целей: |
|||
Какие промежуточные дистанции надо пройти? |
|||
Какие знания нужно приобрести? |
|||
Где взять нужные средства? |
|||
Где взять нужную информацию? |
|||
УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАША ПРОФЕССИЯ – ЭТО ТО, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВАС. |
|||
Прежде всего, неплохо выяснить, почему вы хотите выбирать ту или иную профессию, какие требования к ней предъявляете: |
|||
$ Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной, пользовалась признание в обществе? |
|||
+ Вы хотите приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась? |
|||
N Вам хочется, чтобы ваша профессия была интересной? |