Кем быть?
Профессиональная ориентация учащихся
– одно из важных направлений образовательного процесса в Государственном учреждении образования «Луговослободская средняя школа», осуществляемое педагогом-психологом, педагогом социальным, классными руководителями, библиотекарем под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
Цель профориентации:
создание условий для осознанного выбора учащимися своей будущей профессии.
Основные задачи профориентационной работы:
- Формировать у учащихся положительное отношение к труду и людям рабочих профессий
- Расширять представления учащихся об отраслях и профессиях, потребностях современного рынка труда, требованиях к кадрам в условиях быстрого развития информационно-коммуникационных технологий и рыночных отношений
- Организовать психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению
- Создавать условия для своевременного профессионального информирования родителей о действующем рынке профессий и образовательных услуг; осуществлять взаимодействие семьи и школы по вопросам профориентации учащихся
Семь шагов к взвешенному решению
1. Составить список подходящих профессий.
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
2. Составить перечень требований выбираемой профессии.
Составьте список своих требований:
- выбираемая профессия и будущий род занятий;
- выбираемая профессия и жизненные ценности;
- выбираемая профессия и жизненные цели;
- выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
- выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
- желательный уровень профессиональной подготовки;
- выбираемая профессия и мои склонности и способности;
- желательные содержание, характер и условия работы.
3. Определить значимость каждого требования
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
4. Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
5. Подсчитать и проанализировать результаты
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
6. Проверить результаты
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
7. Определить основные практические шаги к успеху
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Интернет – ресурсы, которые помогут вам определиться в выборе профессионального будущего
Официальные сайты о профессиях, путях трудоустройства и выбора образовательной траектории
- Министерства образования Республики Беларусь www.edu.gov.by
- Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by
- Национального института образования www.adu.by
- Академии последипломного образования www.academy.edu.by
- Главного информационного-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь www.giac.unibel.by
- Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи www.repom.edu.by
- Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях , правилах приема , результатах конкурса и находится на сайте:http://www.abiturient.by
- Информация об учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адресах, телефонах ССУЗов http://www.tamby.info.
- Инфрмационный портал - http://rcpom.edu.by/, http://ripo.unibel.by/