Условия приема в ОУ

Перечень нормативных документов,

регламентирующих приём детей в I-й класс

  1. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

  1. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
  2. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.                 
  3. ПАЛАЖЭННЕ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫІ

 Глава 7. Прыём асоб для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі

 

  1. Для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ва ўстановах адукацыі, за выключэннем школ - інтэрнатаў, санаторных школ-інтэрнатаў, устаноў адукацыі, прыём у якія для атрымання адпаведнай адукацыі ажыццяўляецца не па конкурсе, асоба (законны прадстаўнік непаўналетняй асобы) падае заяву на імя кіраўніка ўстановы адукацыі і прад?яўляе іншыя адпаведныя дакументы ў наступныя тэрміны: у перыяд з 2 чэрвеня па 28 жніўня года прыёму пры прыёме ў І–ІХ (Х) класы.

  

Перечень документов

необходимых для зачисления ребёнка в I класс:

Заявление (бланк выдаётся и заполняется в школе)

Копия свидетельства о рождении

Медицинская справка о состоянии здоровья

Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП)

 

Решение о начале обучения ребёнка с 6-ти лет или более позднего возраста принадлежит родителям или его законным представителям с учётом медицинского заключения о готовности ребёнка к обучению в школе

 

Перечень противопоказаний:

задержка психического развития;

задержка физического развития;

повреждения ЦНС;

неврозоподобные расстройства, эпилепсия;

системные нарушения речи;

эндокринные заболевания;

миопия;

тонзиллит хронический;

синдром вегетативной дисфункции;

порок сердца;

рецидивирующий бронхит, хроническая пневмония;

атопический дерматит;

другие хронические заболевания;

ряд заболеваний, перенесённых на протяжении последнего года.

 

 

Примерный объем знаний к моменту поступления в школу

 

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Ты взрослый или ребёнок?

Как зовут маму, папу, кем они работают?

Твоя сестра, брат старше тебя или младше?

Ты любишь рисовать?

Назови свой адрес.

Сколько человек в вашей семье?

Сколько у тебя пальцев на руке?

Покажи много пальцев.

Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.

Каких ты знаешь животных?

Каких ты знаешь птиц?

Какие ты знаешь деревья, цветы?

У кого больше ног: у собаки или петуха?

Какие ты знаешь овощи, фрукты?

Какие ты знаешь продукты питания?

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?

Что остается на земле после дождя?

Как правильно переходить дорогу?

Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:

Он ушла на речку.

Там увидел маленькую рыбку.

Потом бросил один камни.

Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.

 

  1. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ

Придумай фразу из двух слов.

Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.

Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые, а какие разные?

Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?

Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.

Он вышел, когда было…

Миша взял игрушку, которая…

Он не пошёл на прогулку, потому что…

Если кусок льда принести в комнату, то…

Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…

Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.

Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.

Знание антонимов: высоко - …….; день - …….; заснула - …….; вблизи - …….; сухо - …….; детский - …….; светлый - …….; вставь - …….; радость - ……..

 

III. УМЕНИЕ СЧИТАТЬ

Сосчитай до 10 и обратно.

А дальше умеешь считать?

Назови число на один меньше, чем 9; 7.

Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?

Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.

Какое число стоит между 3 и 5?

Чем похожи круг и овал?

Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).

Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.

Знание основных цветов.

 

  1. СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Рассказывается история с провокацией:

 

Дружили муравей и осёл. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: «Почему ты, осёл, такой грустный?» «Я такой голодный»,- отвечает осёл. «Не грусти, ослик. Я тебе помогу. Иди по этой дороге и там за пригорком, увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься». Обрадованный осёл, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашёл. Обиделся осёл, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?

 

  1. ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ

 

Предлагается рисунок, который ребёнок должен, как можно точно, скопировать

 

  1. РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ

Срисовать буквы, написанные латинским шрифтом.

S A G U I R

 

  


 

Ещё в этом разделе