Примеры вопросов для собеседовании

Общие вопросы 

  1. Мотивация выбора профессии. Здесь могут быть заданы вопросы не только о том, почему выбрана данная профессия, но и о наиболее привлекательных, по мнению абитуриента, аспектах профессиональной деятельности, о престиже данной профессии, о ее социальной значимости и т.д.
  2. Планы абитуриента на будущее (имеется в виду профессиональная деятельность).
  3. Участие в общественной работе, деловые качества.
  4. Круг интересов, эрудиция (в том числе в выбранной сфере профессиональной деятельности), интерес к новому.
  5. Основные достижения в учебе и других сферах деятельности на сегодняшний день (участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.)
  6. Коммуникативная компетентность (например: Как Вы полагаете, возможно ли в спорном вопросе найти такое решение, которое бы всех удовлетворило?).
  7. Эмоционально-поведенческая сфера (например: Как Вы относитесь к мнению, что ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным?). 

Специальные вопросы

1. Для специальностей группы «Журналистика» 

  1. Вопросы, которые касаются особенностей СМИ ( например, что могут рассказать о переодической печати, какие знают молодежные издания, телепрограммы, как понимают, что журналистика это вид творческой деятельности и пр.)
  2. Вопросы, которые могут определить общего развития (например: Что интересного Вы можете рассказать иностранцу о культуре и традициях народа Беларуси? Какие исторические события в белорусской истории Вы считаете самыми важными? Когда празднуется День независимости нашей страны? С какими государствами установлены наиболее прочные взаимовыгодные отношения? и др.) 

2. Для специальностей «Международные отношения», «Международное право»

Вопросы, определяющие знание государственного, судебного устройства Республики Беларусь, органов власти, наиболее важных событий в жизни белорусского общества, понимание терминов «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет» и пр. (например: Какие государственные органы власти определяют внешнюю политику Республики Беларусь?)

Вопросы, касающиеся современных международных событий (например: Какие международные организации Вы знаете, где недавно прошли (либо идут) президентские выборы и пр.) 

3. Для специальности «Таможенное дело»

Вопросы, определяющие знание государственного устройства Республики Беларусь, органов власти, особенностей профессии «таможенник» (например: Каково главное предназначение таможни в нашем государстве? Что Вы вкладываете в понятие «таможенный орган – правоохранительный орган»? В чем состоит различие между таможенной службой и службой в вооруженных силах? Как Вы различаете понятия «профессиональная этика» и «служебная дисциплина»?) 

4. Для специальностей «Правоведение», «Экономическое право»

Вопросы, определяющие знание государственного, судебного устройства Республики Беларусь, органов власти, наиболее важных событий в жизни белорусского общества, понимание терминов «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет» (например: К каким последствиям могут приводить ошибки юриста? Что Вы можете сказать об основных этапах становления белорусской государственности? Когда была провозглашена Республика Беларусь как независимое государство? Какие государственные органы власти определяют законодательство Республики Беларусь? Назовите выдающихся общественно-политических деятелей белорусской земли и современной Республики Беларусь. Что такое права человека? На какие группы их можно подразделить? Какую функцию выполняют выборы в государстве? и др.) 

БУДЬ В КУРСЕ! (о чем могут спросить на собеседовании)

Будущих журналистов

  • периодических изданиях, выходящих в Беларуси;
  • телеканалах и телепередачах;
  • культуре и истории Беларуси;
  • исторических событиях в белорусской истории. 

Будущих дипломатов

  • государственном, судебном устройстве Беларуси;
  • работе органов власти;
  • о понимании терминов «право», «толерантность», «суверенитет»;
  • международных организациях;
  • в каких странах прошли или идут президентские выборы. 

Будущих таможенников

  • том, каково главное предназначение таможни в нашем государстве;
  • в чем состоит различие между таможенной службой и службой в вооруженных силах;
  • как различаются понятия «профессиональная этика» и «служебная дисциплина». 

Будущих правоведов

  • государственном, судебном устройстве Беларуси;
  • работе органов власти;
  • к каким последствия могут приводить ошибки юриста;
  • каковы основные этапы становления белорусской государственности;
  • когда была провозглашена Республика Беларусь как независимое государство;
  • что такое права человека;