Внутриучрежденческий проект "Жемчужина народной мысли"

Цели:

1) Сформировать у учащихся класса представление о пословицах и поговорках

  как о жанре устного народного творчества;

2) Развивать умение истолковывать смысл пословиц и поговорок;

3) Учить анализировать, сравнивать. Классифицировать, обобщать и делать выводы из проделанных исследований по теме, учить наблюдать;

4) Развивать творческие способности учащихся, умение работать с популярной литературой;

5)  Формировать навыки по установлению причинно-следственных связей.

 

Задачи:

1) Провести исследование по вопросу истории возникновения пословиц и поговорок и подготовить сообщение по этому вопросу;

2) После необходимых исследований создать свои перечни пословиц и поговорок:

А) построенных на сравнение;

Б) в которых есть имена собственные;

В) в которых упоминаются числа

3) Составить пословицы из перепутанных частей;

4) Составить загадки на основе пословиц и поговорок;

5) Модернизировать пословицы и поговорки

6) Продемонстрировать преобразование одного жанра устного народного творчества в другой на примере составления частушек из пословиц;

7) Выполнить рисунки  к пословицам и поговоркам;

8) Создать альбом фотографий « Один день из школьной жизни учащихся 3 класса (с использованием пословиц и поговорок );

9) Провести презентацию проекта.

 

Этапы работы над проектом

«Жемчужина народной мысли»

1 этап

   На первом этапе работы ребята в классе повторяли и систематизировали уже известные знания: понятия пословиц и поговорок, их различие, толкование смысла пословиц, их классификация. Вся эта работа проводилась на уроках. На этом этапе было принято решение о том, чтобы произвести, пользуясь словарем пословиц и поговорок Даля, классификацию их по следующим признакам:

1)      Выписать пословицы о пословицах;

2)      Выписать пословицы о дружбе;

3)      Выписать пословицы, в которых есть сравнение;

4)      Выписать пословицы, в которых есть имена собственные;

5)      Выписать пословицы, в которых упоминаются числа;

6)      Выписать пословицы в которых есть антонимы, синонимы;

 

2 этап

   Второй этап - это этап определения направления поиска ответов на поставленный вопросы, поиск форм творческой работы над пословицами и поговорками, разбиение на группы, распределение работы между группами и определение проектов.

 

3 этап

  На третьем этапе ребята находили и читали литературу, собирали, систематизировали материал для устных сообщений, пробовали составлять пословицы из перепутанных частей, пробовали с помощью родителей и учителя составлять свои пословицы по модели. Результаты работы периодически обсуждали в группах.

Для активизации работы на этом этапе была проведена викторина по пословицам и поговоркам.

 

4 этап

  Здесь ребята решили усложнить работу над пословицами и поговорками. Каждой группе поручили сочинить мини-рассказы по заданным пословицам.

  Также было принято решение создать альбом фотографий « Один день 3 класса» и сочинить частушки из пословиц и поговорок.

 

5 этап

  Этот этап посвящается презентации группового творчества, на которую приглашаются гости – родители, друзья, учителя.

 

https://disk.yandex.ru/i/hE-gy-VNXGxmnQ 

 

Презентация: https://disk.yandex.ru/i/q28YGOLxZ4Wy3g 

поделиться в: